Не делайте редизайн сайта без учета этих нюансов

    Нужно ли делать редизайн сайта?

    Довольно часто к нам обращаются для того, чтобы сделать редизайн сайта. Однако, к сожалению, не все могут ответить на вопрос зачем это нужно вообще.

    Владельцы сайтов хотят поменять дизайн по разным причинам, но доминирующими их них являются такие как: “Наш сайт устарел”, “У конкурентов сайт выглядит лучше”, “Хочется сделать более современный дизайн” и т.д.

    Допустим Вы наняли самых крутых специалистов и выполнили смену дизайна своего сайта. Приведет ли данное действие к решению конкретных задач, если при этом сами задачи даже не были сформированы? Ответ думаю очевиден: “если вы не знаете куда идти, то вы вряд ли туда придете”.

    Поэтому перед тем, как заказать редизайн сайта нужно обозначить реальные проблемы, которые может решить данная процедура. Такие проблемы как мало посетителей, мало продаж,  низкий коэффициент конверсии, высокий коэффициент отказа могут наталкивать на мысль о смене дизайна.

    Риски при смене дизайна

    Перед тем, как принимать решение о редизайне, следует осознать также и возможные риски. Когда мы меняем структуру и код страницы кардинально, поисковые системы индексируют наш документ заново и пересматривают факторы ранжирования.

    Это означает, что в подавляющем большинстве случаев произойдет падение позиций в выдаче поисковиков.  В результате, Вы можете быть неприятно удивлены, увидев примерно такой график.

    Падение трафика

    Чтобы предотвратить такой риск, необходимо проконсультироваться со специалистом или агентством, который имеет большой опыт в данной сфере.

    Традиционный подход к редизайну

    Большая часть компаний в России делают кардинальную смену дизайна примерно раз в 3-5 лет. Зачастую это бывает дорого, долго, и к тому же с высоким риском временной потери трафика.

    Новые изменения могут быть оправданы в том случае, если сайт действительно стал выше по измеримым показателям.

    Подход к редизайну по системе Кайдзен

    Наверняка многие слышали про Кайдзен: систему постоянного улучшения. Данная система возникла в Японии и успешно применяется многими в том числе и западными компаниями .

    Эволюционный способ развития сайта предполагает наличие системы аналитики и возможность постоянного тестирования отдельных элементов.

    Методология Кайдзен хорошо применима в сайтостроении: небольшие, но постоянные  улучшения сайта способствуют неизбежному росту показателей в долгосрочной перспективе.

    Такой подход является более естественным и имеет ряд преимуществ перед традиционным.

    1. Быстро

    С Кайдзен не требуется делать работы по сайту большими кусками. Тестурейте какой-либо элемент на сайте, к примеру, кнопку, используя такие инструменты как А/B тестирование. И если по результатам теста видите улучшение показателей, то только в этом случае нужно применить данный дизайн. А по времени, видоизменить вашу кнопку займет не более 10 минут.

    2. Недорого

    Также не нужно нанимать дорогих специалистов при эволюционном способе разработки сайтов. Для дизайна кнопки или меню Вы можете нанять практически любого фрилансера, который сделает эту работу действительно недорого и быстро.

    3. Безопасно

    Как уже отмечалось выше, после таких мелких, но постоянных улучшений, Ваш сайт не будет выпадать из поискового индекса.

    Предлагаемый нами эволюционный подход, конечно, подходит не всем. И иногда действительно требуется кардинальная смена дизайна. Однако если Ваш сайт уже генерирует хороший трафик с поисковых систем, то мы настоятельно рекомендуем работать именно  через постепенное, постоянное улучшение сайта.