Привлечение клиентов через сайт. Как это работает?

    Задач у создаваемого сайта может быть множество. К ним можно отнести промо акцию, презентацию, продвижение товара или услуги, формирование брэнда и т.д. Если же рассматривать сайт с точки прямых продаж, то основной задачей такого сайта станет получение лидов, или по-другому — привлечение клиентов.

    После привлечения потенциального клиента эстафету получает отдел продаж. И стент ли этот лид клиентом или нет, будет уже зависеть от качества работы именно отдела продаж. В этой статье мы не будем рассматривать процесс продажи, а сфокусируемся именно на процессе привлечения  клиента через блог на сайте компании.

    Процесс привлечения клиентов, как правило, состоит из четырех этапов. На первом этапе посетитель сайта узнает о вашем существовании. На следующем шаге он может проявить интерес к материалам на сайте. Третий этап очень важен, так как именно здесь посетитель начинает задавать себе вопрос: “Почему я должен купить товар или услугу в этой компании?”

    Если вызвали доверие на этом шаге, посетитель сайта может оставить свои контакты, к примеру свой номер телефона или электронную почту. Это и будет четвертым этапом. Дальнейшие действия будут осуществляться менеджерами по продажам, или собственником, если компания небольшая.

    Таким образом, процесс получения потенциального клиента можно представить виде воронки:

    Воронка привлечения потенциальных клиентов

    Теперь более подробно рассмотрим все 4 этапа и влияние страниц сайта на них.

    Привлечение внимания

    Прежде всего давайте представим поведение типичного пользователя Интернета. Когда у пользователя появляется некоторая проблема, он обращается к поисковой машине с тем, чтобы решить эту проблему по какому-либо ключевому слову. Написав полезную статью, сфокусированная на том ключевом слове, вам с высокой степенью вероятности удастся привлечь его внимание.

    Поэтому важно следовать некоторым простым рекомендациям, чтобы можделать правильные статьи в своем блоге. На что же важно обращать внимание при написании статьи в блоге?

    1. Статья должна быть действительно полезной для людей.
    2. Статья должна быть оптимизирована для одной поисковой фразы
    3. Ключевая фраза должна содержаться в названии страницы

    1. Необходимо прописать описание страницы. Для этого существует специальный мета тег <meta name=”description” content=”Собственно само описание” >.

    Тег description

    Задание в html коде данного мета тега имеет пару преимуществ. Во-первых, поисковые системы ищут запрос пользователя в этом блоке. Во-вторых, вы сами можете управлять внешним видом сниппетов.

    1. В коде html статьи  присутствует основной заголовок <h1>

    Заголовок h1

    6. Тело самой статьи также оптимизирована под искомое ключевое слово.

    1. Форма подписки

    Если вам удалось решить проблему пользователя в своем посте, то пользователь, возможно, захочет подписаться на вашу рассылку. Поэтому нужно предоставить эту возможность на сайте.

    1. Кнопки социальных сетей тоже важно разместить на странице. Это будет способствовать большему распространению вашего материала.

     

    1. Картинки, фото, иллюстрации.
    2. Ссылка на другие материалы на вашем блоге.

    Проявление интереса

    После прохождения процесса привлечения внимания, часть пользователей проявит интерес к вашим услугам или товарам. И теперь наша с вами задача состоит в том, чтобы провести посетителя через следующий шаг к достижению цели, а именно получение лида.

    Процесс проявления интереса пользователя, как правило, протекает именно на станицах услуг или товаров. Следовательно эти страницы должны быть оформлены соответствующим образом.

    1. Наличие в шапке контактного номера
    2. Ясный заголовок. Старайтесь избегать таких слов в заголовках как “Качественно”, “Быстро” и т.д.
    3. Ответы на частые вопросы
    4. Отзывы довольных клиентов должны быть, конечно же, реальными.
    5. Демонстрация возможностей с помощью видео, аудио, фото, презентаций и т.д.
    6. Призывы к действию.

    Возникновение доверия

    Определенное доверие пользователя вызывает страница о вашей компании. На этой странице нужно выкладывать историю компании, награды, видеопрезентацию, фото команды и все то, что показывает вас с лучшей стороны. Если вы можете похвастаться прекрасным видом из окна офиса, или самим офисом, то смело можете показывать это пользователям.

    Оставление контактов

    За этот процесс, конечно же, отвечает страница контактов. Привлечение клиентов будет невозможно, если пользователю не предоставить возможность оставить свои контакты.

    После того, как посетитель сайта оставит контакты, его нужно направить на страницу благодарности. Не следует оставлять эту страницу постой, а наоборот, предложить пользователю либо другую полезную информацию, либо перейти на страницы других товаров или услуг.