Что такое SEO маркетинг и как это работает?

    SEO маркетинг

    Современный бизнес невозможно представить без сайта. Наличие хорошо построенного сайта говорит о статусе, о том, что компания идет в ногу со временем. Всем известно выражение “встречают по одежке, провожают по уму”. 

    Сегодня сайт — та самая одежка бизнеса. И она должна быть сшита хорошо, иначе нелицеприятный ресурс будет ассоциироваться с низким качеством товаров и услуг, даже если это совсем не так.

    Но для того, чтобы потенциальный клиент мог по достоинству оценить сайт, первым делом нужно его туда заманить. 

    А учитывая ежедневный рост количества ресурсов, в том числе и в области вашего бизнеса, привлечение покупателя — задача не из простых.

    Не из простых для тех, кто еще не знает, что такое SEO-маркетинг.

    Итак, что за зверь SEO-маркетинг и с чем его едят?

    Аббревиатура SEO означает search engine optimization, дословно — оптимизация для поисковых систем. То есть SEO-маркетинг представляет собой настройку веб-ресурса таким образом, чтобы при введении определенного ключевого слова в поисковике (Google, Яндекс и др.) потенциальный клиент видел ваш сайт одним из первых в выдаче.

    На практике успешная реализация SEO-маркетинга приводит на сайт множество людей с единым желанием: найти и купить ваш товар или услугу.

    Почему это столь эффективно работает? Все просто — никто не будет листать страницы выдачи результатов поиска в надежде найти именно вас. Люди всегда переходят по ссылкам с первой страницы.

    Принципы работы SEO-маркетинга

    Поисковые машины выдают пользователю наилучший по их “мнению” результат в зависимости от запроса. То есть текст на вашем сайте должен быть действительно информативным и соответствующим тематике, чтобы бороться за право попасть в “десятку лучших”. И не только текст.

    Есть определенная совокупность действий, помогающая добиться цели. Но поскольку официальных данных о работе алгоритмов поисковых машин не имеется, специалистам приходится методом проб и ошибок определять эти самые принципы.

    А учитывая то, что алгоритмы постоянно совершенствуются, поспеть за работой поисковиков может лишь настоящий профессионал.

    Хотелось бы также отметить, что результаты SEO-маркетинга порой зависят не только от прихоти поисковых машин, но и от грамотного подбора ключевых слов, по которым действительно стоит продвигать сайт.

    Важно не просто заманить определенное количество пользователей на сайт, а чтобы это были не простые юзеры, но потенциальные клиенты. 

    То есть в данном случае работает правило “лучше меньше, да лучше”. И в этом главную роль играют ключевые слова, которые вы закладываете в сайт для одобрения поисковиков.

    Простой пример: вы — владелец специфичного бизнеса по продаже каруселей. И решили продвигать свой сайт по ключевому слову “карусель цены”. 

    Но увидев ваш сайт одним из первых в выдаче поисковых результатов, человек, который просто хотел узнать цену бананов в сети магазинов “Карусель” будет как минимум удивлен.

    Стоит ли говорить, что данный пользователь никак не поучаствует в повышении ваших продаж?

    3 столпа SEO-маркетинга

    SEO-маркетинг — дело, требующее комплексного подхода. И базируется оно на 3 алгоритмах, безукоризненное выполнение которых даст нужный результат.

    Оптимизация на странице (on-page SEO).

    Тактика заключается в настройке видимых страниц сайта таким образом, чтобы поисковые системы посчитали его приемлемым для размещения одним из первых. On-page SEO также подразделяется на 3 важных для результата действий:

    • Подбор ключевых слов. Как уже было сказано выше, неграмотный подбор ключевиков может и поместит в отдельных случаях ваш сайт на первую страницу выдачи, но никак не повлияет на уровень продаж.
    • Оптимизация ключевых слов. Это — основной момент процесса SEO-продвижения, поскольку для получения ощутимого результата ключевики должны быть грамотно размещены на страницах сайта.
    • Разработка контента. Этот пункт плавно перетекает из предыдущего, но тут играет роль не только правильное расположение ключей, но и структурный состав всего текста. Google и Яндекс прекрасно знают, что в обзоре на смартфон обязательно встречается ряд характерных словосочетаний типа “разрешение экрана”, “ядро процессора” и т.д. И тот обзор, в котором есть слова на тему, имеет ощутимое преимущество в “глазах” поисковых серверов.

    Идеи для контента можно брать в сервисах типа Google Adwords, где высвечивается вся информация о часто искомых ключевых словах. Увидев, что потенциальных покупателей очень интересуют “карусели с лошадками”, можно смело писать об этом текст.

    А еще важно производить контент на регулярной основе. Так поисковые машины убедятся в “серьезности” вашего сайта и уже смелее будут рекомендовать его своим юзерам.

    В целом, оптимизация на странице является основой для SEO-продвижения. 

    Техническая оптимизация сайта

    Несмотря на то, что техническая оптимизация является второстепенной, неудовлетворительные технические показатели сайта сильно снижают шансы ресурса выплывать на первых строчках.

    Техническая оптимизация включает в себя:

    • Ускорение работы ресурса. Долгая загрузка страниц сайта раздражает, желание остаться сводится к нулю и пользователь уходит искать что-нибудь более расторопное. Поисковики тоже стараются избегать подобных ресурсов на первой странице выдачи. Для тестирования скорости загрузки вашего сайта можно воспользоваться сервисом от PageSpeed от Google:
    Тестирование скорости загрузки сайта
    • Улучшение индексации страниц сайта. Любая страница любого сайта должна быть исследована ботом поисковика, иначе поисковые серверы даже не включат ее в результаты выдачи. А для того, чтобы ботам было легче “работать”, сайт необходимо оптимизировать соответствующим образом;
    • Кроссбраузерность и возможность пользоваться сайтом с устройств с разным разрешением. Люди разные, как и пользуемые ими браузеры и гаджеты. Поэтому современный сайт просто обязан иметь адаптивный дизайн и правильно отображаться при любых условиях;
    • Интуитивно понятная навигация по сайту. Хоть этот пункт и не самый важный для успешного результата SEO-маркетинга, непонятная навигация вынудит потенциального покупателя покинуть сайт. Массовый уход с сайта не только застопоривает продажи, но и не проходит незамеченным поисковыми системами: они фиксируют “бесполезность” ресурса и попросту откажутся его предлагать на первых страницах.

    Внешняя оптимизация сайта (External SEO)

    Внешняя оптимизация заключается в повышении репутации ресурса в сети, в большей степени зависящей от количества упоминаний сайта в контексте определенной темы.

    Точнее, весомость сайта в интернете повысят такие признаки, как:

    • Методично увеличивающееся количество ссылок в сети, ведущих на сайт;
    • Размещение описания сайта в каталогах;
    • Выпуск пресс-релизов на весомых тематических ресурсах;
    • Продвижение страницы в социальных сетях;
    • Активность в блоге сайта и др.

    Конечно, вышеперечисленные методы не равноценны по приносимой реальной пользе. Но, в целом, имеют значение.

    Чуть ли не самым важным аргументом весомости сайта является количество и качество внешних ссылок. Кроме того, активность страницы сайта в соц. сетях также играет не самую последнюю роль.

    Вы можете провести аудит своего сайта самостоятельно и выявить не только технические проблемы, но и другие. Далее список проблем можно отдать вашему техническому специалисту для устранения данных проблем.

    БОНУС. Важно не только запустить машину SEO-маркетинга, но и мониторить сайт на результативность продвижения.

    Достаточно разместить на сайте специальный код от Google Analytics или Яндекс Метрика, и вы будете в курсе таких действий, как:

    • объем целевого трафика;
    • уровень конверсии;
    • время сессии,
    • география визитов;
    • количество посещенных страниц;
    • ключевые слова, благодаря которым перешли на ваш сайт и др.

    Мониторинг сайта помогает не только отследить успешность SEO-маркетинга, но и вовремя обнаружить и исправить допущенные ошибки, мешающие успешному продвижению ресурса.

    Итак, что может дать SEO-маркетинг?

    Давайте подытожим итоги. В чем плюсы SEO-продвижение сайта?

    • нет необходимости платить за каждый переход на сайт, как это бывает с рекламной кампанией в поисковиках;
    • итоговая стоимость продвижения ниже контекстной рекламы при одинаковых результатах;
    • после остановки SEO-продвижения сайт еще долго сохраняет свои позиции;
    • возможность настроить поток посетителей и привлечь потенциальных клиентов;
    • повышенное доверие к компании, поскольку люди больше доверяют результату поиска, нежели всплывающей контекстной рекламе.

    Верстка сайтов

    Верстка главной страницы - от 4 000 рублей

    Верстка внутренних страниц - от 2 000 рублей

    Верстка лендинга - от 6 000 рублей

    Создание темы на Wordpress - от 12 000 рублей

    Получайте полезную информацию
    на Вашу почту еженедельно

    Ваш Email не будет передан третьим лицам