UTM Метки. Что нужно знать?

    Сегодня все больше владельцев бизнесов начинают осознавать необходимость в освоении современных инструментов привлечения клиентов. Если совсем недавно работали такие традиционные способы как билборды, флаеры, прямые телефонные продажи, то сейчас они медленно уходят в прошлое и на замену приходят такие онлайн инструменты как социальные сети, контекстная реклама, таргетирование и т.д.

    Новые технологии в свою очередь диктуют нам о том, что нужно каким-то образом измерять  результаты работы таких систем и отслеживать их эффективность рекламных компаний.

    В чем отличие традиционного маркетинга от интернет-маркетинга?

    В то время как традиционный маркетинг делает упор на офлайн способы привлечения потенциальных клиентов с помощью визиток,  билбордов, радио, телевидения, газет и  т.д., интернет-маркетинг сосредоточен на возможностях, которые собственно предоставляет Интернет.

    Давайте представим, что мы запустили несколько рекламных компаний в традиционном маркетинге. Пусть это будет реклама на радио, в газете и еще повесили билборд у дороги. Теперь попробуем оценить эффективность расходования денег по каждому из этих каналов. Думаю, это будет задача не из легких.

    Так вот, важнейшим отличием интернет-маркетинга от традиционного является то, что в интернет-маркетинге возможно измерить количество людей, привлеченных с конкретной рекламной компании, а в традиционном — нет. Соответственно судить об эффективности рекламной компании из офлайна приходится по косвенным признакам, когда с онлайна все можно подсчитать вплоть до копеек.

    Теперь, что такое UTM метки?

    UTM метки — это дополнительные параметры к ссылке по которой планируется рекламная кампания. Эти параметры помогают проводить более глубокий и точный анализ трафика на сайте в системах аналитики.

    Допустим, мы хотим провести рекламную кампанию с оплатой по клику в яндекс.директе. Также мы хотели бы показывать нашу рекламу только в московском регионе.  Тогда наш набор параметров с метками будет выглядеть так:

    /utm_source=cpc&utm_medium=cpc&utml_campaing=moscow

    Что означают параметры?

    utm_source — источник кампании. Примеры: яндекс.директ, google adwords и т.д.

    utm_medium — средство маркетинга. Примеры: платная реклама CPC, email, banner.

    utml_campaing — название конкретной рекламной кампании.

    UTM метки поддерживаются и в Яндекс.Метрике и в Google Analitics, которые являются лидерами в сфере веб-аналитики. Поэтому для более детального изучения возможностей использования utm-меток можно обратится к справочной информации этих сервисов.

    Генерация utm-меток

    Конечно, можно создавать метки и в ручную, но существует более легкий способ сделать это, а именно — воспользоваться одним из многочисленных генераторов utm.  Как вариант, можно обратится к сайту — utmurl.ru.

    Если у вас возникнут какие-либо проблемы  с использованием меток или просто вопросы, просьба писать в комментариях и мы обязательно отреагируем.


    Получайте полезную информацию
    на Вашу почту еженедельно

    Ваш Email не будет передан третьим лицам