
Контент-маркетинг (КМ) отличается от других стратегий продвижения следующими особенностями.
- Во первых, это история о выстраивании взаимоотношений с потенциальными клиентами, партнерами, будущими сотрудниками.
- Во вторых, в случае КМ мы не делаем агрессивных продаж, т.е ничего не впариваем клиенту. То что мы даем посетителю сайта — это контент, который действительно может быть полезным для него.
- В третьих, данная стратегия гарантированно приносит устойчивые результаты. Конверсия, которая дает данный инструмент на порядки раз выше, чем у традиционного маркетинга.
Если задаться вопросом, работает ли КМ, то конечно однозначно можно ответить “да”. Нюанс только в том, подходит ли он именно для вашего бизнеса.
Разобрав следующие 4 аспекта, будет понятно, следует начать заниматься контент-маркетингом.
Минимальные требования к контенту
- Нужно достаточно хорошо разбираться в том, о чем будете писать
- Контент должен быть без каких-либо ошибок.
- Желательно чтобы текст вызывал так называемый WOW эффект у читателя
- Должны быть правильные и креативные заголовки
- Заголовки и содержание должны быть релевантны к запросу пользователя.
Обобщая можно сказать, что любой текст, написанный на скорую руку и быстрая его публикация вряд ли принесут результат. Нужно приложить усилия, чтобы получить достаточно качественный и действительно полезный контент.
Сколько времени нужно тратить на стратегию?
Вопрос зависит того, какой именно контент вы будете производить. Это может быть статья в блоге, видео, подкасты и т.д. Каждый тип контента делается по-разному и соответственно время, затрачиваемое на них — разное.
Если рассматривать написание статьи в блоге, то у опытного автора качественная проработка материала занимает прим примерно около 2-3х часов.
Если большого опыта в написании статей у вас нет, скорее всего, на написание одной хорошей статьи у вас займет не меньше 6-10 часов.
Существует и другой способ реализации стратегии контент-маркетинга. Можно делегировать это процесс фрилансеру, или агентству. Однако в этом случае нужно понимать, что затраты на производство могут быть существенными.
Во сколько обойдется контент-маркетинг?
Одно из отличающих преимуществ контент-маркетинга это то, что в контент можно инвестировать ровно сколько вы хотите или можете.
Если вы готовы инвестировать собственное время на производство качественного контента в течение, как минимум, 6 месяцев, то вам обойдется это в 0 рублей.
В том случае, когда вы нанимаете специалистов, затраты на производство контента будут в пределах от 1 000 рублей до 15 000 рублей за один хороший материал.
А почему так дорого, — можете вы возразить, — ведь на фриланс-биржах можно найти авторов, которые пишут по 50 рублей за 1000 символов. Но здесь кроется кроется один очень важный нюанс.
Да, безусловно, копирайтер напишет вам грамотную статью. Без орфографических и грамматических ошибок, и которая легко читается. Однако вряд ли можно найти такого копирайтера, который бы хорошо разбирался в вашем бизнесе, как и вы.
К примеру, ваша сфера деятельности — оказание стоматологических услуг. Соответственно вам нужно производить и распространять полезную и профессиональную информацию касаемо диагностики и лечения зубов.
Как вы думаете, согласится ли квалифицированный врач с многолетним опытом работы написать для вас хорошую статью за 500 рублей? Ответ думаю очевиден — вряд ли. Хотя на многочисленных фриланс-биржах можно легко найти “копирайтеров”, готовых сделать эту работу “быстро и качественно”.
Вывод. Либо вы сами занимаетесь разработкой и реализацией стратегии контент-маркетинга, либо делегируете это процесс. В случае делегирования — бюджет на создание материалов будет варьироваться в пределах от 1 000 рублей до 15 000 рублей.
Когда будут результаты?
Хочется предупредить, что контент-маркетинг это долгосрочная работа. Согласно исследования америакского Инстутута Контент Маркетинга, результатов следует ожидать не раньше 6 месяцев.
На графике ниже можно увидеть 3 условных этапа.
Первый этап характеризуется большим интересом и энтузиазмом. Поисковые системы системы довольно быстро индексируют страницы вашего сайта. Появляются первые переходы с поиска. Вы воодушевлены и полны сил действовать дальше.
На следующем этапе вы начинаете замечать, что усилия вложенные в процесс реализации контент-маркетинга мало коррелируются с результатами. Вы работаете ее больше, но результатов как не было так и нет. Возможно даже проседание позиций, которые были в начальном этапе работы.
Поскольку результатов не видно несколько месяцев подряд несмотря на немалые инвестиции времени или денег, многие вебмастера и владельцы бизнесов разочаровываются на этом этапе. Как следствие — бросают начатое дело на полпути.
И только на последнем, третьем этапе, спустя более 5 месяцев можно увидеть первые результаты работы. На этом этапе вы прикладывает меньше усилий — получаете больше результатов. Потому что, подобно раскрытому парусу, вы начали движение в мир брендинга.
Резюме
Подводя итог, чтобы понять подходит ли контент-маркетинг именно для вашего бизнеса, нужно ответить себе на следующие вопросы
- Готовы ли вы производить действительно качественный контент?
- Готовы ли вы работать вдолгую?
- Готовы ли посвятить как минимум 10 часов в неделю?
Если хотя бы на один из пунктов вы отвечаете “Нет”, то вам данная стратегия продвижения вряд ли подойдет. В противном случае — добро пожаловать в мир контент-маркетинга!